Запчасти для Pagani в городе Не определен
Pagani
Хорасио Пагани - сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой, Пагани уже к 17 годам настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны. Проблемой для дальнейшего развития юного Пагани и, так сказать, его выхода на мировую арену, стала явная отсталость аргентинского автобизнеса. И тогда преуспевающий инженер бросает свой бизнес и возвращается на историческую родину. Это был верный выбор, ведь Италия до сих пор остается тем местом, где еще возможны чудеса, коль скоро речь идет о спортивных машинах.
В 1983 г. Хорасио обосновался в Модене, где сосредоточено множество предприятий итальянских производителей Gran Turismo. Инженеру было доверено подметать территорию завода знаменитой Lamborghini! Впрочем, итальянцы - народ очень душевный, и это позволяло дворнику общаться с хозяевами легендарной фирмы. Так что очень скоро Пагани преобразился из садовника в агронома: довольно быстро он был назначен на пост ведущего конструктора в Санта-Агата-Болоньезе! Но Пагани не собирался успокаиваться: вскоре он понял, что и стандарты Lamborghini весьма далеки от передового края технического прогресса. Поэтому в 1991 г. Хорасио открыл свое дело - компанию «Modena Design», причем одним из видов ее деятельности, кроме собственно дизайна спорткаров, стала исследовательская работа с композитными углепластиковыми материалами. Этот выбор определил дальнейший успех: в начале 90-х годов композитные углепластики были писком моды, и даже крупные концерны стремились преуспеть в использовании сверхлегких пластиков. Начался страшный бум, производители самых разных промышленных товаров стремились предложить что-либо в стиле "а-ля карбон". Все это позволило Хорасио Пагани в считанные годы стать миллионером, композиты считались сверхсложной областью, и заказчики платили бешеные гонорары!
Неожиданный успех на этом направлении позволил Пагани вернуться к своей мечте - созданию собственного идеального суперкара, который бы превзошел даже монстров Lamborghini. Так начиналась аргентинская история.
Известность Пагани в автомобильных кругах Аргентины была достаточно велика, и одним из поклонников его талантов был ни кто иной, как великий Хуан-Мануэль Фанхио.
Влияние сеньора Фанхио в международной автомобильной жизни трудно было переоценить, поэтому дружба с ним давала Пагани преимущества, каких не имели инициаторы даже куда более амбициозных проектов. И кроме всего прочего - самые серьезные рекомендации для любого автопроизводителя. Маэстро Фанхио настолько нравился проект Пагани, что в итоге он согласился на то, чтобы суперавтомобиль назывался не иначе, как Fangio! Но у великого гонщика было одно условие. «Всей своей карьерой я обязан компании Mercedes-Benz, поэтому машина с моим именем не может иметь другой двигатель, кроме Mercedes!», - говорил тогда Фанхио. Однако для Пагани, имевшего гениальный проект и такого покровителя, эта сверхзадача - официальная поставка лучших моторов Mercedes - была вполне выполнимой. Знаменитый автопроизводитель из Штутгарта, в течение десятилетий отвергавший саму возможность официальных поставок своих моторов фирмам, занимающимся выпуском суперкаров, и не соглашавшийся продавать свои силовые агрегаты ни одной самой авторитетной компании, удовлетворил заявку Пагани почти без вопросов! Таким образом, главнейшая задача для любой фирмы, производящей Gran Turismo, - выбор достойного двигателя - была решена окончательно и бесповоротно.
Все остальное в деле создания фирмы и завода оказалось куда менее проблематичным. Вопрос финансирования, традиционная преграда в воплощении таких проектов, также не составил для Хорасио Пагани проблемы. Он продал контрольный пакет акций своего детища, компании «Modena Design» - маленькой, но баснословно рентабельной фирмы. Таким образом, в 1996 г. в предместьях Модены появился еще один производитель суперкаров! Единственное событие, омрачившее создание компании, это смерть главного покровителя, Хуана-Мануэля Фанхио. Однако это не остановило уже вовсю запущенную машину, но Пагани, посчитавший аморальным использование имени Фанхио в целях личной коммерции, после долгих раздумий решил дать новому суперкару свое имя.
Это был, безусловно, самый продуманный и подготовленный запуск новой марки. Все детали проекта и бизнес-план появились еще в 1988 г., презентация же фирмы состоялась весной 1999 г., на автосалоне в Женеве. Знатоки, как всегда, не воспринявшие всерьез этот, как всем казалось, очередной мертворожденный проект, уже через год поняли, что ошиблись. Такого еще не было: поклонники сверхдорогих суперкаров со всех уголков мира моментально загорелись идеей приобрести это странное создание необычного вида - четырехглазую Pagani Zonda C12 (с мотором V12, мощностью 550 л.с.). Zonda - так называется свирепый ветер ураганной силы в Андах. Видимо, его энергия повлияла на коммерческий успех фирмы Pagani: уже в первые месяцы было принято свыше 50 заказов (со 100-процентной предоплатой), и сейчас очередь растянулась на годы вперед!