Запчасти для Bitter в Кирове
Bitter
Эрих Биттер - основатель фирмы - родился в 1933 году в семье чистокровных немцев. Свои первые шаги в автомире Эрих начал со спорта, а его первым автомобилем стал NSU II. Затем, оседлав более резвые машины Porsche и Abart, молодой гонщик зарекомендовал себя с лучшей стороны. И все же, как бы там ни было хорошо, а спортивная карьера его не устраивала.
В 1969 году Эрих Биттер в свои 26 лет открыл собственное дело по продаже автозапчастей. Данное поле деятельности приносило неплохой доход, но и это не затянуло юношу с головой. Нужно было брать выше. Автомобиль, носящий его имя, - вот что было бы кстати. Он уже давно вынашивал мечту о производстве спортивной машины в итальянском стиле, но база при этом должна была быть от серийного немецкого авто. Казалось бы, так просто, но на то время весьма непривычно.
В принципе, что-то подобное уже было реализовано в Турине фирмой «Интермеханика» в 1970 году. Нечто итальянское, не то «купе», не то «спайдер», на базе американского Ford с мотором V8. Эрих Биттер решил сделать то же самое, но, используя связь с Опелем, и уже в 1971 году представил свое видение купе на базе Opel Diplomat. Результатом кропотливого труда стал автомобиль, имя которому – «Интермеханика-Индра». Заключив выгодное соглашение о продаже, Эрих положил начало своей неугомонной карьере.
Первое боевое крещение молодой еще фирмы, заложенной на западе Германии, прошло успешно. И в том же 1971 году, используя все ту же базу от Opel, Эрих теперь уже планировал строить люксовые версии спортивных автомобилей. Заказ на поставку кузовов был дан компании «Frua» - итальянским мастерам стиля.
При создании спорткара главный упор делался, прежде всего, на снижение шумового фона и повышение, в то же время, ездовых качеств.
Дебют 4-местного купе Bitter CD состоялся в 1973 году во Франкфурте. Созданный на базе седана Opel Diplomat с V-образным 8-цилиндровым 5-литровым мотором мощностью 230 л.с. он был просто прекрасен. Итальянский шик и немецкая техничность как нельзя лучше отвечали не только скорости - 210 км/ч, но и тем требованиям, которые могли предъявить покупатели. В общем, автомобиль удался на славу. Но даже несмотря на это, Эрих Биттер все же решился на смену своего детища.
Так, с сентября 1979-го по декабрь 1980-го велась работа над новой моделью Bitter SC. Теперь уже Эрих использовал основу от Opel Senator и 3-литровый 6-цилиндровый рядный мотор мощностью 180/210 л.с.
В конце 1981 года Bitter выпустил открытую версию SC. Но и это еще не все. Успех начатого дела предсказало появление полноприводной модификации SC 4WD в 1982 году. Последующие два года преподнесли обновленное купе с 3.9-литровым мотором в 210 л.с. и новый 4-дверный 5-местный лимузин SC-sedan.
Казалось бы, что еще нужно? Живи и радуйся. Но и это Эриха не устраивало. И вот в 1984 году Биттер выставил прототип 2-местного открытого автомобиля Rally Roadster построенный на платформе Opel Manta, с 4-цилиндровым мотором на 2.2/2.6 литра и 165 лошадиными силами. И хотя проект был всего лишь поиском нового лица фирмы, именно он заставил отступить от заложенных традиций Биттера.
Во второй половине 80-х годов автомобили этой марки пережили кризис, который привел в 1986 году к выбору – «или-или». Пришлось пересмотреть не только программу производства, но и связи. Единственным реальным партнером по кузовам стала итальянская «Ilsa Maggiora», а по производству - австрийский «Steyr» (который и предложил свои мощности и финансы для появления нового автомобиля). Таким образом, фирма снова смогла стать на ноги.
Благодаря новым инвестициям во Франкфурте 1987 года Эрих Биттер показал проект Type-3 на базе Opel Omega. Трехлитровый 177-сильный мотор с автоматической 4-ступенчатой или 5-ступенчатой КПП и массой в 1490 кг. был способен разогнать машину до 227 км/ч.
Годом позже в Женеве с помощью все тех же итальянцев был засвечен новый 4-дверный седан. Далее, в 1990-91 годах, силами фирмы был усовершенствован 3.9-литровый мотор мощностью 230 л.с. Скоростные показатели теперь уже колебались в пределах 240 км/ч.
Финансовые трудности наконец-то сломали Эриха Биттера и заставили свернуть производство элегантных немецких машин. Но страстное желание выпускать и далее автомобили под собственным именем заставило искать новых инвесторов.
Поиски привели немецкого предпринимателя в Нью-Йорк, где он думал заполучить 7 миллионов долларов на производство своего нового седана Berlina. Привез он для показа и его прототип. Кузов был выполнен из стеклопластика, хотя в массовое производство планировался стальной вариант с капотом и крышкой багажника из композитного материала. А вот основа была от вполне реальной Opel Omega, но увеличенной чуть-чуть в длину. Сравнительно короткий капот плавно переходил в массивный бампер со встроенной, огромной (как у предков) облицовкой радиатора. Убирающиеся фары остались неотъемлемой чертой всех Bitter, что поддерживалось, прежде всего, верностью традициям.
В планах самого Биттера - производство этих седанов на немецкой кузовной фирме «Karmann», а не в собственной мастерской с небольшим штатом работников. Доводкой двигателей будет заниматься «Irmscher», а основные компоненты шасси поступят непосредственно от Opel. А вот единственным и твердым рынком сбыта была, есть и будет Америка.
Вот таким образом Биттер и его марка надеется в ближайшем будущем получить неплохую прибыль, ведь планируемая стоимость самой навороченной модели Berlina - $ 79 000.